Особенности расчета интенсивности транспортного потока
При строительстве или модернизации автомобильных трасс необходимо учитывать текущую интенсивность движения на участке, а также показатели развития территории для прогнозирования дорожной ситуации в будущем. Соответствующие нормативы были разработаны Министерством транспорта Российской Федерации в 2003 году. На этапе проектирования дорог такие данные необходимы для расчёта параметров будущей магистрали. Ширина дороги, количество полос, необходимость устройства выездов и развязок определяются значениями этих показателей.
Определение
Интенсивность транспортного потока - это количество автомобилей, проезжающих через условное сечение участка в единицу времени. Она зависит от времени суток, сезона, дня недели и других факторов. Для целей проектирования обычно используется величина среднегодовой дневной интенсивности на участке. При составлении проекта организации дорожного движения наоборот, важны пиковые значения показателей.
Населённые пункты
Для расчёта интенсивности движения на городских улицах нужно определить следующие факторы:
- Прогноз потребности в передвижениях. Он представляет собой набор так называемых "матриц суточных корреспонденций".
- Численность проживающих на территории района.
- Количество занятого населения.
- Потенциал развития промышленной и рекреационной структур.
После этого, используя методы математического и статистического анализа получают нужные значения.
Межгород
Для расчёта интенсивности транспортного потока между двумя населёнными пунктами необходимы следующие данные:
- Общая численность населения.
- Коэффициент связанности территорий. Он зависит от их административной принадлежности и подчиненности.
- Уровень насыщения личным автотранспортом. Измеряется в единицах автомобилей на тысячу жителей.
- Количество автобусов на маршрутах между населёнными пунктами.
- Число промышленных и сельскохозяйственных предприятий в округе и их оснащённость грузовым транспортом.
Расчёты производятся по установленным формулам с использованием поправочных коэффициентов, характерных для данной местности.